Лучшие In-App источники по AppsFlyer 2023г

Реклама в приложениях, повышение рейтинга приложения, ASO оптимизация, улучшение отзывов. Настройка рекламы в популярных in-App рекламных сетях

Для начала определимся с показателем по которому происходит анализ лучших источников трафика в in-app. Это индекс SSOT для IOS по технологии SKAdNetwork(SKAN)

Атрибуция установок приложений с помощью SKAN

Атрибуция установок приложений с помощью SKAN.

SKAdNetwork (SKAN) входит в состав Apple iOS и позволяет рекламодателям измерять эффективность кампаний при соблюдении конфиденциальности данных пользователей. SKAN функционирует без IDFA и каких-либо других рекламных идентификаторов. SKAN работает без запроса согласия на ATT.

SKAdNetwork (SKAN) — это фреймворк от Apple, который позволяет атрибутировать установку приложения к конкретной рекламной кампании без использования IDFA, то есть сохраняя конфиденциальность пользователей.

Индекс SSOT – iOS

Индекс iOS SSOT это:

  • Поскольку в SKAN отсутствуют данные по регионам, рейтинги по геообъёму составлялись на основе доли каждого региона и категории в общем трафике медиа-источника, измеряемой с помощью атрибуции AppsFlyer.Например, если у медиа-источника 1 млн установок SSOT в гейминге, а 100 тыс. из 500 тыс. его установок по атрибуции AppsFlyer измеряются в Северной Америке, то в индексе SSOT он получит 200 тыс. установок в гейминге в Северной Америке (100 тыс. – это 20% от 500 тыс. и 200 тыс. – это 20% от 1 млн.).
  • Фактор качества также определялся по показателю удержания атрибуции AppsFlyer в соответствующем ГЕО / категориальном срезе, так как мы не обнаружили существенных различий в качестве пользователей, давших согласие, и пользователей, не давших согласие.

Анализ рейтинга эффективности рекламы в мобильных приложениях по данным AppsFlyer

Индекс рейтинга эффективности по Вертикаль: Gaming, Категория: Casino, Регион: EMEA(Europe, the Middle East and Africa), Субрегион: Западная Европа. 

Место в рейтинге по убыванию:

1) Search Ads

2) APP LOVIN

3) ironSource

4) MOLOCO

5) Unity Ads

Анализ подробнее:

1) iOS, гейминг: качественный трафик выводит компании Liftoff и Moloco на позиции №2 и №3

ASA – это медиа-источник №1 для игровых приложений на iOS. Он занял 1-е место по мощности и объёму в большинстве категорий и регионов за небольшим исключением (в основном в гипер-казуальных играх, где он не самый сильный), а также обеспечил высокое качество трафика.

Благодаря высокому качеству Liftoff и Moloco заняли 2-е и 3-е места. Однако их масштаб значительно ниже, чем у конкурентов. Meta ads заняли 4-е место в рейтинге эффективности, во многом благодаря успеху в категории мидкорных игр, а Google Ads не достигли успеха в этой категории.

Что касается лидеров гейминга, то Applovin заняли 5-е место в глобальном рейтинге (благодаря казуальным и гипер-казуальным играм), за ними следуют Unity Ads на 6-м месте благодаря 4-му месту в Казуальных играх. ironSource заняли 2-е место в глобальном рейтинге с социальным казино и 2-е место в гипер-казуальных играх в Западной Европе, на Индийском субконтиненте, в Латинской Америке и на Среднем Востоке.

iOS, неигровая категория: Apple Search Ads и Meta занимают лидирующие позиции

2) iOS, неигровая категория: Apple Search Ads и Meta занимают лидирующие позиции

Доминирование ASA в неигровой категории еще более заметно, чем в игровой, – они занимают первые места во всех рейтингах по всем категориям и регионам, за исключением Латинской Америки, демонстрируя непревзойденный масштаб и высокое качество.

Meta ads заняли 2-е место в глобальном рейтинге популярности благодаря показателям в сегменте Жизнь и культура, где они заняли 2-е место, в то время как Google вышел на 5-е место (3-е место в рейтинге объёма) благодаря 2-му месту в категории Финансы. Благодаря превосходному качеству, Snapchat и Moloco заняли 3-е и 4-е места соответственно.

TikTok For Business занял 6-е место в рейтинге (4-е место в рейтинге по объёму), заняв 2-е место в глобальном рейтинге по мощности в группе Утилиты.

3) Android, гейминг: Google расширяет свое лидерство, а ironSource поднимается на 3 позиции до №3

Google Ads продолжают доминировать в Android-играх, лишь увеличив свой отрыв от Unity, которые занимают 2-е место (если сравнивать 15 и 16 издания Индекса). Фактически, они занимают первое место по мощности и объему во всех категориях, за исключением Гипер-казуальных игр и Казино, где они заняли второе место.

Unity Ads сохранили за собой позицию №2 в глобальном рейтинге по мощности, но опустились на одну позицию в рейтинге по объёму до 5-го места. Их успех, в основном, обусловлен играми жанра Мэтч, где они заняли 2-е место, а также категориями Головоломки, Шутеры и Настольные игры, где они заняли 3-е место на глобальном уровне.

В глобальном рейтинге ironSource заняли 3-е место по мощности и объёму, поднявшись на целых три пункта в сравнении с 15-ым изданием Индекса. К успеху их привели Гипер-казуальные игры, по которым они заняли 3-е место в мире и 3-е место не менее чем в десяти регионах. Они также показали хорошие результаты в категориях Экшн, заняв 3-е место в четырёх рейтингах в регионах EMEA, Северная Америка и APAC.

Meta ads заняли 4-е место в глобальном рейтинге мощности, поднявшись на одну позицию по сравнению с 15-ым Индексом благодаря 1-му месту в Казино и 2-му месту в мидкорных играх (РПГ, Шутеры, Стратегии), а также в Головоломках, Спортивных играх и Гонках.

Необходимо отметить, что разрывы между Unity, ironSource и Meta в рейтинге мощности минимальны.

AppLovin опустилась на 1 позицию в глобальном рейтинге мощности до 5-го места и на 1 позицию в рейтинге объёма до 6-го места. Их результаты были обусловлены тем, что они заняли 3-е место в категории Казино и 2-е место в категории Настольные игры.

5) Android, неигровая категория: Google и Meta оставляют мало возможностей для конкуренции

С точки зрения объёма в этом индексе полностью доминируют Google и Meta, а также в некоторой степени TikTok For Business.

Google по-прежнему занимает первое место по мощности и объёму во всех категориях. С большим разрывом второе место занимает Meta ads со 2-м местом по всем категориям. TikTok For Business занимает 3-е место по объёму, но значительно отстаёт от Meta, занимая 4-е место по мощности в приложениях группы Утилиты и 6-е место в группе Финансы.

Китайские медиа-источники – Xiaomi, vivo и oppo, также продемонстрировали свою способность к масштабированию: на них приходится почти 10% мирового объёма индекса, вместе взятых.

6) Ремаркетинг: Meta сокращает отставание от Google, опережая поискового гиганта в рейтинге шопинга

Как и в случае с индексом неигровых приложений для Android, в рейтинге ремаркетинга для Android наблюдается аналогичная картина: основную долю рынка занимают Google и Meta.

Google Ads – игрок №1 в большинстве рейтингов, но в самой важной категории для ремаркетинга – шопинг – он занял 2-е место после Meta ads. Фактически в Индексе 16 Meta ads смогли сократить отставание от Google в глобальном рейтинге мощности благодаря своим успехам в категории Шопинг, где они обошли Google и заняли первое место в рейтинге.

TikTok For Business совершил впечатляющий подъём на 3 позиции, заняв 3-е место в рейтинге мощности благодаря своему внушительному масштабу, особенно в группе приложений для шопинга. Отличное качество Liftoff подняло компанию на 4-е место, а Adikteev и Remerge, специализирующиеся на ремаркетинге, заняли 5-е и 6-е места соответственно. Успех Adikteev во многом обусловлен достижениями в категории Жизнь и культура, где, благодаря своему высокому качеству, компания заняла 3-е место. Remerge стал ведущим игроком в категории Казино, обеспечив себе 1-е место в рейтинге мощности.

*статья основана на данных AppsFlyer по данным (за апрель–сентябрь 2023 г.)

Индекс Android

Рейтинг объёмов (Volume ranking) – рейтинг медиа-источников, основанный на общем количестве немошеннических установок, присвоенных каждой сети, и в меньшей степени на количестве приложений, работающих на данной платформе.

Рейтинг мощности (Power ranking) – мы нормализовали и объединили количество немошеннических установок, количество приложений, работающих с каждым медиа-источником и взвешенный уровень удержания (см. подробное пояснение ниже). После этого мы задали дополнительные коэффициенты штрафа за фрод на базе общего количества процентов фрода в сетях по конкретным регионам.

Показатель удержания (Retention Score)

Рассчитали процент удержания неорганического трафика каждого приложения по медиа-источнику, субрегиону и региону. Мы провели отдельные расчеты на 1, 3, 7, 14, 30 дни, поделив количество пользователей, активных в данный день, на общее количество пользователей, которые впервые запустили приложение в указанный промежуток времени. Затем мы добавили два более долгосрочных показателя – 8-ю и 12-ю неделю, путём деления количества пользователей, активных в данную неделю, на общее количество пользователей, которые впервые запустили приложение в указанную неделю.

Поделитесь с друзьями