ГЕО-таргет и оценка рынка букмекеров по регионам РФ с помощью digital инструментов
Командой digital маркетинга в конце 2022 года мы проводили маркетинговый анализ. Целью которого было:
1) Определение доли рынка каждого букмекера, распределению целевой релевантной аудитории по регионам РФ.
2) Выделение ЦА по конкретным субъектам и регионам РФ. То есть атрибуция ЦА(людей которые делают ставки), был ГЕО-таргет. Нужно было определить, количество игроков и распределение их по территории РФ.
3) Динамика изменения распределения игроков по времени и по территории. Нужно было показать динамику изменения популярности и присутствия букмекеров для целевой аудитории и интереса аудитории к букмекерам и к “ставкам на спорт”, на определенных территориях РФ.
Исследование:
Основой метода исследования был выбран метод сопоставления количества высокочастотных целевых запросов из категории(букмекеров) например: Ставки +на спорт, букмекеры, бк. С брендовыми запросы лидеров рынка букмекеров(Фонбет, 1xbet, винлайн), и распределение их за 12 месяцев по всей территории РФ. Определение высокочастотных ключевых слов и запросов соответственно, происходило с помощью инструмента Яндекс wordstat (wordstat.yandex.ru)
Определение категорийных высокочастотных запросов с помощью инструмента от Яндекс.вордстат:
Теперь построение динамики изменения популярности высокочастотных ключевых слов и корреляция с брендовыми запросами. С пошью инструмента google terds
Мы видим что брендовые запросы, например – “1xbet” прямо коррелируют с категорийными высокочастотными запросами – “ставки на спорт”.
Значит что реклама и продвижение по категорийным высокочастотным запросам также эффективно как и реклама по брендовым запросам. Такая информация важна для букмекеров с маркетиновой стратегией: челленджеров и тех кто придерживается стратегии дифференциации
Так как можно построить тактические акции и создавать коммуникационную которая использует performancy компании с высокочастотными ключевыми словами. Такая тактика будет успешной для продвижения не смотря на недосягаемые позиции лидеров рынка букмекеров.
Еще мы проанализировали территории ЦА Бэттинга
Наиболее популярны букмекеры и запросы: “ставки на спорт” в регионах с уровнем интереса к теме в процентах близкой к 100:
Республика Калмыкия – 100%,
Республика Тува – 100%,
Магаданская область – 91%,
Красноярский край – 94%,
Ямало-ненецкий автономный округ – 83%.
А на карте ниже можно увидеть уровень популярности букмекера в регионе РФ.
Вывод 1: Популярность по брендовым запросам у ЦА прямо коррелирует с категорийными запросами и популярности в регионах
Вывод 2: В 2022 году и 2023 году для букмекеров тенденция на продвижения в digital будет работать в двух направлениях:
1) Брендовые запросы в поисковиках (Для лидеров рынка)
2) Высокочастотные категорийные запросы в поисковиках. (Для всех остальных)
Соответственно каналы коммуникации / вид рекламы должны быть преимущественно сосредоточенны на высокочастотных запросах категории “бэттинга” для top off maind лидеров рынка также брендовые запросы в поисковиках
Продвигаться по таким запросам в 2023г, условиях невозможности контекстной рекламы в РФ поможет ОРГАНИЧЕСКИЙ трафик в как в поисковиках так и через ASOP.S: Инструментов google trends по сопоставлению запросов в Бэттинге можно пользоваться, он обновляется и доступен по ссылки: