Исследование рынка букмекеров 2022г

ГЕО-таргет и оценка рынка букмекеров по регионам РФ с помощью digital инструментов

Командой digital маркетинга в конце 2022 года мы проводили маркетинговый анализ. Целью которого было:

1) Определение доли рынка каждого букмекера, распределению целевой релевантной аудитории по регионам РФ.

2) Выделение ЦА по конкретным субъектам и регионам РФ. То есть атрибуция ЦА(людей которые делают ставки), был ГЕО-таргет. Нужно было определить, количество игроков и распределение их по территории РФ.

3) Динамика изменения распределения игроков по времени и по территории. Нужно было показать динамику изменения популярности и присутствия букмекеров для целевой аудитории и интереса аудитории к букмекерам и к “ставкам на спорт”, на определенных территориях РФ.

Исследование:

Основой метода исследования был выбран метод сопоставления количества высокочастотных целевых запросов из категории(букмекеров) например: Ставки +на спорт, букмекеры, бк. С брендовыми запросы лидеров рынка букмекеров(Фонбет, 1xbet, винлайн), и распределение их за 12 месяцев по всей территории РФ. Определение высокочастотных ключевых слов и запросов соответственно, происходило с помощью инструмента Яндекс wordstat (wordstat.yandex.ru)

Определение категорийных высокочастотных запросов с помощью инструмента от Яндекс.вордстат:

Теперь построение динамики изменения популярности высокочастотных ключевых слов и корреляция с брендовыми запросами. С пошью инструмента google terds

Мы видим что брендовые запросы, например – “1xbet” прямо коррелируют с категорийными высокочастотными запросами – “ставки на спорт”.

Значит что реклама и продвижение по категорийным высокочастотным запросам также эффективно как и реклама по брендовым запросам. Такая информация важна для букмекеров с маркетиновой стратегией: челленджеров и тех кто придерживается стратегии дифференциации

Так как можно построить тактические акции и создавать коммуникационную которая использует performancy компании с высокочастотными ключевыми словами. Такая тактика будет успешной для продвижения не смотря на недосягаемые позиции лидеров рынка букмекеров.

Еще мы проанализировали территории ЦА Бэттинга

Наиболее популярны букмекеры и запросы: “ставки на спорт” в регионах с уровнем интереса к теме в процентах близкой к 100:

Республика Калмыкия – 100%,

Республика Тува – 100%,

Магаданская область – 91%,

Красноярский край – 94%,

Ямало-ненецкий автономный округ – 83%.

А на карте ниже можно увидеть уровень популярности букмекера в регионе РФ.

Вывод 1: Популярность по брендовым запросам у ЦА прямо коррелирует с категорийными запросами и популярности в регионах

Вывод 2: В 2022 году и 2023 году для букмекеров тенденция на продвижения в digital будет работать в двух направлениях:

1) Брендовые запросы в поисковиках (Для лидеров рынка)

2) Высокочастотные категорийные запросы в поисковиках. (Для всех остальных)

Соответственно каналы коммуникации / вид рекламы должны быть преимущественно сосредоточенны на высокочастотных запросах категории “бэттинга” для top off maind лидеров рынка также брендовые запросы в поисковиках

Продвигаться по таким запросам в 2023г, условиях невозможности контекстной рекламы в РФ поможет ОРГАНИЧЕСКИЙ трафик в как в поисковиках так и через ASOP.S: Инструментов google trends по сопоставлению запросов в Бэттинге можно пользоваться, он обновляется и доступен по ссылки:

Тенденции рынка букмекеров: https://trends.google.ru/trends/explore?geo=RU&q=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%2B%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82,%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B,%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%82,1xbet,%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&hl=ru

Поделитесь с друзьями